Генеральный директор Международной актуарной компании
Евгений Яненко прокомментировал предложения Минфина об отмене территориальных коэффициентов в ОСАГО изданию
"Экономика сегодня".
Министерство финансов России предлагает отказаться от учета региональных коэффициентов в ОСАГО. В финансовом ведомстве подготовили и другие инициативы, которые в перспективе расширят права автовладельцев в системе ОСАГО. Предполагается, что проект закона будет рассмотрен в Госдуме уже осенью.
Региональные коэффициенты в ОСАГО, которые учитываются при определении стоимости полиса, играют все меньшую роль в части отражения аварийности, поэтому необходимо отказываться от их применения, заявили в Минфине. Инициативу министерства в части тарифного регулирования страховой деятельности, «Экономике сегодня» прокомментировал заместитель директора независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко:
«На мой взгляд, территориальный коэффициент наглядно показывает и распределяет риск, характеризующий полис. Можно говорить о каких-то еще вещах, например о мощности, хотя это тоже спорно. Она не так сильно определяет риск и может коррелировать с возрастом автомобиля и с той же территорией. Это связано с тем, что молодые люди чаще берут мощные автомобили, и такие машины гораздо чаще встречаются в больших городах. Но отказываться от регионального коэффициента, на мой взгляд, неправильно, потому что наша страна очень разная и каждый регион обладает своей спецификой, своими характеристиками, которые влияют на уровень риска. Все наши расчеты показывают, что это очень важный фактор».
Минфин предлагает отказаться не только от региональных коэффициентов в проекте реформы. Среди других инициатив выделяется предложение упростить получение полиса для новых машин, владельцам которых можно будет оформлять ОСАГО сразу на два-три года и платить в рассрочку. В Минфине предложил отменить повышательный коэффициент для автомобилей с мощным двигателем.
Мощным машинам полисы дешевле
«Я как раз специализируюсь на оценке рисков и для меня главное, чтобы было соответствие стоимости полиса к тем уровням риска, которые он принимает. Если это удобно делать на 2-3 года, то можно так и делать, но нужно прикинуть, как это отражается на полисах и как изменится их стоимость. А таких исследований пока не проводилось, потому что они должны быть основаны на определенных актуарных предположениях. Нужно посмотреть, как себя ведут новые машины о аварийности и по остальным параметрам, посмотреть их на отрезке 2-3 лет, проанализировать полученную информацию, и отразить это в тарифах. Главное, чтобы для подобного полиса, если его начнут применять, был назначен справедливый тариф», - продолжает Яненко.
Напомним, что днем ранее замминистра финансов Алексей Моисеев предложил отменить повышательный коэффициент для автомобилей с мощным двигателем. В этом случае останется только базовый тариф, и полисы станут дешевле. Моисеев также обратил внимание, что существующая сетка коэффициентов потеряла свою актуальность. Согласно статистике МВД, никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля сегодня не существует, поэтому смысла привязывать одно к другому тоже нет.
Андрей Петров