Руководитель проекта: д.ф.-м.н., профессор Баскаков В.Н.
Исполнители:
к.э.н. Крылова Е.К., к.э.н. Селиванова А.В., Эченикэ Е.В., Яненко Е.А.
Заказчик: Национальный союз страховщиков ответственности
Отчет: Научное обоснование страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам
Период выполнения: 2010 гг.
Содержание
1. Анализ предлагаемого законодательства по страхованию ответственности
2. Обзор мировой практики страхования гражданской ответственности перевозчиков, анализ используемых систем тарификации
3. Описание собранной статистической информации и источников ее получения
4. Методика расчета тарифов
4.1. Общая информация
4.2. Расчет чистой нетто-премии
4.3. Оценка частоты страхового случая
4.4. Оценка среднего размера убытка
4.5. Расчет рисковой надбавки
4.6. Расчет брутто-премии
4.7. Расчет максимальной и минимальной брутто-премии
5. Расчет страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, с описанием методологии и системы предположений
5.1. Железнодорожный транспорт
5.1.1. Общая характеристика
5.1.2. Уровень аварийности на железнодорожном транспорте
5.1.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы тарификации
5.1.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.1.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.1.6. Сравнительный анализ расчетных тарифов с зарубежными тарифами. Социально-экономические последствия для данного вида транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.1.7. Исследование последствий ошибок тарификации, возникающих вследствие возможного отличия будущего опыта от планируемого
5.2. Воздушный транспорт
5.2.1. Общая характеристика
5.2.2. Уровень аварийности на воздушном транспорте
5.2.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы
5.2.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.2.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.2.6. Сравнительный анализ расчетных тарифов с зарубежными тарифами
5.2.7. Социально-экономические последствия для воздушного транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.2.8. Исследование последствий ошибок тарификации, возникающих вследствие возможного отличия будущего опыта от планируемого
5.3. Морской транспорт
5.3.1. Общая характеристика
5.3.2. Уровень аварийности на морском транспорте
5.3.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы
5.3.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.3.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.3.6. Сравнительный анализ расчетных тарифов с зарубежными тарифами
5.3.7. Социально-экономические последствия для данного вида транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.3.8. Исследование последствий ошибок тарификации, возникающих вследствие возможного отличия будущего опыта от планируемого
5.4. Внутренний водный транспорт
5.4.1. Общая характеристика
5.4.2. Уровень аварийности на внутреннем водном транспорте
5.4.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы
5.4.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.4.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.4.6. Сравнительный анализ расчетных тарифов с зарубежными тарифами
5.4.7. Социально-экономические последствия для данного вида транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.4.8. Исследование последствий ошибок тарификации, возникающих вследствие возможного отличия будущего опыта от планируемого
5.5. Автобусы
5.5.1. Общая характеристика
5.5.2. Уровень аварийности на автобусах
5.5.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы
5.5.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.5.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.5.6. Сравнительный анализ расчетных тарифов с зарубежными тарифам
5.5.7. Социально-экономические последствия для данного вида транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.5.8. Исследование последствий ошибок тарификации, возникающих вследствие возможного отличия будущего опыта от планируемого
5.6. Наземный городской электрический транспорт
5.6.1. Общая характеристика
5.6.2. Уровень аварийности на наземном городском электрическом транспорте
5.6.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы
5.6.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.6.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.6.6. Сравнительный анализ расчетных тарифов с зарубежными тарифами
5.6.7. Социально-экономические последствия для данного вида транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.7. Метрополитен
5.7.1. Общая характеристика
5.7.2. Уровень аварийности в метрополитене
5.7.3. Обоснование принятого набора факторов тарификации и тарифной базы
5.7.4. Оценка частоты страхового случая и среднего размера убытка, включая описание используемых методов прогнозирования показателей
5.7.5. Результаты расчетов страховых тарифов
5.7.6. Социально-экономические последствия для данного вида транспорта от введения обязательного страхования ответственности
5.7.7. Исследование последствий ошибок тарификации, возникающих вследствие возможного отличия будущего опыта от планируемого
6. Экспертиза систем тарификации, разработанных Независимым институтом развития страховой отрасли и ГУ «Высшая школа экономики»
6.1. Экспертиза предлагаемых законопроектов
6.2. Экспертиза методологии, использованной для расчета тарифов
6.3. Экспертиза корректности статистических данных и расчетов тарифов
6.4. Сравнительный анализ размеров страховых премий